Back to Top

Распространённые ошибки в СЕО-оптимизации

частые ошибки продвижения SEO оптимизации внутренней и внещней

Оптимизация сайта и каждой его страницы в отдельности, это комплекс разнообразных мер СЕО. Сам процесс достаточно сложен, состоит из нескольких обязательных этапов проверок, определённых работ по продвижению сайта и анализа статистических данных впоследствии. Сроки поисковой оптимизации занимают не один день или неделю, это долгий и кропотливый процесс.

Сегодня на рынке интернет-услуг имеется огромное количество предложений по СЕО оптимизации сайтов, начиная от огромных коммерческих компаний, монстров рынка, до частных WEB-мастеров и SEO-специалистов, заканчивая крохотными WEB-студиями. Кого вы подрядите для раскрутки вашего сайта, только ваше личное решение. Ошибки, к сожалению, бывают у всех, даже у гигантов этой отрасли. В интернете можно найти множество негативных отзывов от рассерженных клиентов. Но мы говорим сейчас не об этом. Лучше уточним, какие допускают ошибки СЕО-оптимизаторы, не смотря на огромный опыт за плечами.


Задача любых работ по поисковой оптимизации – добиться высокой поисковой выдачи. Современные поисковые системы ранжируют сайты не только по точному соответствию с поисковой фразой или по наибольшему ссылочному весу. Факторов ранжирования множество, например:

  • валидность кода;
  • географическая нацеленность сайта;
  • заголовки на страницах;
  • качество хостинга – скорость и таймаут;
  • количество входящих и исходящих ссылок;
  • наличие истории сайта и домена;
  • наличие мобильной версии;
  • наличие пиратского контента;
  • наличие платных ссылок;
  • наличие протокола HTTPS;
  • наличие скрытого текста и других приёмов поискового спама;
  • полезность, уникальность и востребованность контента;
  • скорость загрузки сайта;
  • соответствие URL тематике страниц сайта;
  • социальные сигналы;
  • структурированные данные;
  • уникальность дизайна;
  • частота обновления информации на сайте.

 

Это далеко не полный список факторов, которые влияют на положение вашего сайта в поисковой выдаче.

 

внутренняя оптимизация сайта SEO продвижениеРассмотрим самые распространённые ошибки при оптимизации. Это важно знать каждому владельцу сайта, даже если продвижением он занимается не сам. Чтобы понимать ошибочность стратегии продвижения, нужно понять принципы и механику, как взаимодействуют между собой, ваш сайт и поисковая система. Как поисковик узнаёт о вашем сайте или изменению на нём и решает отправить своего робота для индексации, что видит краулер-поисковый робот на вашем сайте. В том числе факторы не совсем относящиеся к оптимизации сайта, например, качество вашего хостинга. Как указано выше в перечислениях, если ваш хостинг имеет большой таймаут – ваш сайт часто не доступен или аппаратные возможности хостинга оставляют желать лучшего – низкая скорость загрузки и отклика сайта. Результат будет плачевным, роботы могут не успеть проиндексировать запланированные страницы или прийти на ваш сайт, когда он не доступен. Подробнее объяснять не нужно, понятно и так, что подобные факторы резко тормозят не только провидение вашего сайта, но и его индексацию, и понижение уже достигнутых позиций в поисковой выдаче.

 

Основные моменты внутренней оптимизации

Не придумывайте собственных фантастических и секретных методов продвижения. Поисковые системы чётко регламентируют требования к сайтам, в частности, к оформлению HTML-страницы. Рассмотрим, как правильно проводить внутреннюю оптимизацию сайта в соответствии с требованиями поисковых систем:

  • Мета-теги (title, description и keywords). Если вы поговорите с любым СЕО-специалистом «по душам», то непременно узнаете, что в какой-то период работы каждый предпринимал попытки обмануть поисковые системы, отойти от общепризнанных и регламентируемых правил оптимизации. Результаты таких попыток были негативными. Поэтому придерживайтесь следующего:
    • в теге <title> должен содержаться основной ключевой запрос, относящийся именно к этой странице. Длинна тега “title” не должна превышать 70 символов. Конечно, вы можете написать и больше, но поисковые системы не увидят ничего, что превышает длину.
    • Мета-тег «description» - это описание страницы, которое выводится поисковой системой в поисковой выдаче. Старайтесь указывать описание страницы не только с учётом ключевых запросов, но и привлекательным для посетителя, так как это описание будет показано поисковой системой в выдаче. Длина мета-тега “description” не должна превышать 156 символов. Это касается «Яндекса», «Google» читает более длинные описания и показывает ваше описание не целиком, а только часть соответствующую поисковому запросу. Но, так же, не рекомендуется использовать более 250 символов.
    • Мета-тег «keywords» - список ключевых слов. Сейчас многие говорят, что содержимое этого тега не учитывается поисковыми системами. Но сам мета-тег ни кто не отменял, поэтому, почему бы и не использовать дополнительную возможность оптимизации. Предпочтительную длину мета-тега “keywords” поисковые системы не регламентируют. Но, во всём нужна мера. Заполнять этот тег или нет, ваше решение, но если заполняете, то указывайте только те ключевые слова и фразы, по которым должен осуществляться поиск, которые присутствуют на этой странице в тексте, и не указывайте слишком много. Достаточно до 2-4 ключевых фраз или слов.
  • Контент страницы (текст). Возьмите себе за правило следующее: ваш сайт существует, в первую очередь, для людей, а не для поисковых систем, достижений в поисковой выдаче и высот в метриках. СДЛ (Сайт Для Людей) – это самое главное правило продвижения. Сюда можно отнести множество факторов, удобство пользования (юзабилити), скорость загрузки, отсутствие раздражающих факторов (рекламы, баннеров, pop-up и прочее), но главное это содержимое вашего сайта – контент. Статьи, которые вы публикуете должны быть в первую очередь интересными, содержащими уникальную, нужную и полезную посетителям информацию. Быть уникальными не только по содержимому, но и по повтору информации на других ресурсах (плагиат). Копированием чужой, а тем более не востребованной информации вы никогда не привлечёте посетителей на свой сайт. Перед публикацией текста проверьте его на грамотность и стилистику. Неграмотные статьи отпугивают читателей. Ключевые слова и фразы собирайте и группируйте до написания материала. Не пытайтесь писать статью ни о чём, а затем выискивая ключи в тексте. Имея такой подход, вы не получите релевантность своей статьи к ключевым словам. Размер статьи должен быть не менее 300 слов и не менее 500 символов. Более короткие тексты поисковые системы не воспринимают как полезные тексты. Из более коротких текстов тяжело понять их смысл в соответствии с указанными ключами. Оптимальный размер текста на странице от 1 500 до 3 500 символов. Можно и даже лучше, если ваша статья будет большей по объёму, но при этом действительно интересной для читателя. Искусственно увеличивать размер статей не нужно. Вы пишете для читателя. Если ваша статья, очерк, обзор получается значительно больше 10 тысяч символов, разбейте его на несколько частей и публикуйте на разных страницах, перелинковывая части текста  между собой.
  • Навигация сайта и внутренняя перелинковка. Навигации сайта – отдельная и достаточно большая тема, требующая подробного и долгого описания. Навигация сайта должна быть максимально удобной для пользователя. Главные, самые необходимые элементы должны находиться на расстоянии одного клика. Детали дизайна и пользования, которые могут понадобиться посетителю (поиск, номер телефона, форма обратной связи или раздел помощи), всегда на видимом месте. Посетитель не должен тратить время и искать необходимые ему функции и информацию. Всё должно быть «под рукой». Что касается внутренней перелинковка сайта, то это инструмент не только помощи пользователю в поиске информации, а ещё и инструмент для правильного распределения веса между внутренними страницами сайта. Например, одна из страниц имеет вес равный 3 и есть страница с весом 1. Ссылаясь со страницы 1 на страницу 2, вы выравниваете их вес, чем поднимаете траст второй страницы. Правильное использование перелинковки поможет вам не только увеличить траст (доверие) вашего сайта, но и поднять его в поиске.
  •  Валидность HTML-кода. Точное отношение к валидному коду поисковые системы указывают. Но некоторые ошибки в коде или их огромное количество могут привести к неправильному отображению страниц вашего сайта в браузерах, а значит, посещаемость будет падать. Кроме этого, не валидный код может добавить проблем с индексацией сайта и так же потерей его позиций в поисковой выдаче. Не смотря на отсутствие явных проблем с сайтом, проверяйте ваш сайт на валидность кода и исправляйте ошибки. Стремитесь к 100% валидности.

Влияние внешней оптимизации

Внешняя оптимизация сайта – это стратегия продвижения сайта, сводящаяся к получению естественных входящих ссылок. Именно естественных ссылок, а не SEO-ссылок. Ведь каждая ссылка, ведущая на ваш сайт – это чья-то рекомендация вашего ресурса. Чем больше и чаще рекомендуют страницы вашего сайта, тем выше ваш авторитет в глазах поисковых систем. Работать с внешней оптимизацией становится сложнее, если не понимать принципов работы поисковых систем, которые борясь с поисковым спамом, вводят новые поисковые фильтры. Из последних, достаточно грозных фильтров для серых методов оптимизации, это «Пингвин», «Панда» и «Минусинск». Понимая принципы и соблюдая правила, делая свой сайт для людей, вы никогда не попадёте под поисковые фильтры и сможете продвигаться в поисковой выдаче.

К способам внешней оптимизации относятся следующие действия:

  • Регистрация в каталогах сайтов и каталогах статей.
  • Публикация статей на схожих тематических сайтах.
  • Публикация тематических пресс-релизов.
  • Активное участие и публикация в тематических форумах, гостевых книгах, блогах.
  • Регулярная публикация в новостных и рассылочных лентах.
  • Обмен ссылками, не покупка на биржах, а ручной обмен или покупка ссылок.
  • Проведение конкурсов, акций, раздача бонусов.
  • Ведение групп в социальных сетях.

 

внешняя оптимизация сайтов СЕО продвижение санкции поисковых системКак это работает? Принцип прост. Повторимся. Входящие ссылки передают часть веса ссылающейся страницы сайта (донора)  вашей странице (акцептору). Как уже и указывалось выше, поисковые системы активно борются с искусственным наращиванием ссылочной массы, поэтому занимаясь внешней оптимизацией нужно быть очень осторожным. В качестве доноров выбирать только трастовые, авторитетные сайты, схожей с вами тематики. Ни в коем случае не покупать ссылки на биржах, поисковые системы научились это отслеживать и наказывают покупателя наложением фильтров. Не приобретайте ссылки с сайтов находящихся под санкциями поисковых систем и сайтов, страницы которых содержат много исходящих ссылок. Фактически, на много полезнее договориться с WEB-мастером, владельцем хорошего ресурса и купить одну ссылку, чем приобрести за копейки много. При размещении ссылок на сторонних ресурсах, смешивайте типы ссылки - безанкорные, с коммерческим анкором, с разбавленным коммерческим анкором, с брендовым анкором. При размещении безанкорных ссылок, поисковые системы учитывают околоссылочный текст, то есть текст, который находится вокруг вашей ссылки. Поэтому тематика вашего сайта и сайта-донора должны совпадать.

Теперь вы знаете о методах внутренней и внешней оптимизации сайта, знаете об ошибках, которые могут быть допущены в процессе раскрутки вашего сайта и сможете контролировать работу специалиста.

 

Удачного продвижения в ТОП поисковой выдачи!