Back to Top

Как правильно написать продающий текст

как написать продающий текст


«Простота – высшая форма сложности» - эту мудрость открыл Леонардо Да Винчи ещё в XVI веке. Прошло время и спустя более четырёхсот лет, с этой мыслью согласился известный всему миру основатель компании APPLE Стив Джобс. И не просто согласился, а сделал это высказывание своим девизом. Вы спросите - почему? И ответ будет банален, простота действительно продаёт.



Цель должна быть только одна



Любая маркетинговая стратегия состоит из нескольких составляющих и преследует несколько глобальных целей. А вот уже каждый этап, каждый шаг компании должен иметь свою цель, единственную и способы её достижения. Если в рамках маркетингового шага вы готовите рекламный или как сейчас говорят - продающий текст, то цель, мысль в этом тексте должна быть единственной. Материал статьи может быть актуальным и понятен требуемой целевой аудиторией только в случае правильного определения маркетинговой цели текста и грамотного изложения материала. Мысль, продвигаемая в статье должна быть короткой, понятной читателю с любым уровнем образования, чётко удовлетворяющая требованиям и интересам целевой аудитории, на которую нацелена. И, конечно же, быть единственной!



Ваша целевая аудитория



Простота изложения мысли приводит к точному определению цели. Но это ещё не всё. Единственной, при проведении маркетинговой компании, может быть не только цель, мысль, но и сама целевая аудитория.



Для проведения компании важна именно аудитория, то есть люди, на которых нацелены ваши услуги или товар. Большее значение имеют не те, кто уже использует ваше предложение, а та аудитория, которая про вас ещё не знает или знает, но является вашими клиентами. И этот сегмент, в свою очередь, следует сократить, определить целевую аудиторию до полезного, конкретного минимума. Например, вы хотите проводить обучающие семинары по использованию CRM в сфере оптовых продаж продуктов, значит ваша цель не директора предприятий, а IT-директора и управляющие компаний работающих на рынке продовольственных товаров.

 

Понимайте что, что пишете



Когда вы выражаете свою мысль устно, речь кажется слитной, мысль понятна. И это действительно так. Удивительно, но люди не делают тех ошибок, которые совершают, выражая свою мысль письменно. Более всего ошибки заметны, когда автор пытается описать сложную тему, требующую определённых знаний. Когда идёт монолог, разговорная речь течёт достаточно плавно, используются различные словоформы. Люди не путаются в склонениях и интонациях, фразы не прерывается на полуслове, как часто можно замечать при письменном выражении мысли. Помочь избежать подобных ошибок поможет перечитывание написанного текста, не быстрого прочтения, а вслух, соблюдая интонацию и следя за ходом мысли в тексте. В идеале, если ваши статьи будет редактировать сторонний человек. Это позволит выявить оборванные фразы и мысли, сгладить шероховатости текста. Редактируя собственный текст и чувствуя не оконченность, недосказанность  мысли попробуйте сформулировать предложение или часть текста иначе. Так же, если вы всё делаете самостоятельно и не с кем посоветоваться по поводу качества вашей статьи, попробуйте вести диалог сами с собой, читая уже написанный текст, пытаясь понять, насколько полностью описана и раскрыта тема статьи. Сделайте перерыв и вернитесь к статье через пару часов, статья будет восприниматься абсолютно по-другому. Недочёты будут видны, и текст будет восприниматься вами совершенно по-другому.



Жаргон и термины



Очень частая ошибка авторов при написании статей, это увлечение терминологией. Особенно, если статья не на какую-то общеизвестную тему. Это настоящая беда автора. Увлёкшись специальной терминологией, автор не может взглянуть на свой текст глазами стороннего читателя, ничего не понимающего в описываемой теме. Злоупотребляя терминологией, вы напишете статью, которую не смогут воспринять не только случайные, но интересующиеся читатели, а даже специалисты. Профессиональный жаргон, конечно же, нужен, не стоит от него отказываться совсем, но перед употреблением нужно обязательно объяснить значение термина и использовать только в том случае, когда жаргонное слово облегчит восприятие повествование.



Старайтесь говорить с читателем понятным и простым языком.



Этот навык необходим любому автору, который пишет рекламные, особенно продающие тексты.



Желаем вам удачи в написании лёгких, успешных и продающих статей!