Самостоятельное продвижение сайта. Как самому продвигать сайт?
Создав собственный сайт, владелец начинает задумываться, что делать дальше. На сегодняшний день конкуренция существует практически во всех сегментах и темах существующих в интернете. Можно нанять специалиста, можно обратиться в компанию специализирующуюся в этом бизнесе, но это дополнительные расходы и, как правило, не маленькие. А как быть владельцам сайтов, которые, например, занимаются разведением какой-либо породы собак без участия в питомнике или частным, начинающим фермерам? На дополнительные расходы идти не хочется, да и возможности нет.
Конечно же, сегодня SEO рынок стал высокопрофессиональным. Это отдельная и не маленькая ниша современного интернет-рынка. Безусловно. Специалист в любом случае сделает работу лучше. Но перед нами ситуация, когда можно уповать только на себя. Давайте рассмотрим, как можно продвигать свой сайт самостоятельно. В данной статье опустим вопросы внутренней оптимизации, рассмотрим только внешнюю. А в самом конце будет небольшое резюме с поправкой на сегодняшний день.
Принципы работы бирж ссылок
Ушедший в историю PR (Page Rank) от Google, как и живущий ещё сегодня ТИЦ (Тематический Индекс Цитирования) от Яндекс, являются показателями авторитетности вашего сайта. То есть, чем выше индекс, тем более высокую позицию в поисковой выдаче может занять ваш сайт по сравнению со множеством других сайтов отвечающих на определённый поисковый запрос. Индекс показывает, сколько сайтов, какой авторитетности на вас ссылаются, рекомендуют вас. То есть чем больше сайтов и с чем большим индексом ссылаются на вас, тем выше ваш индекс. Значит, вам необходимо получить эти ссылки. Каким образом это можно сделать? Можно писать уникальные и полезные тексты и ждать, когда их кто-то оценит и сошлётся на вас. Можно писать письма и искать контактов с другими владельцами сайтов подобной тематики с просьбой к ним разместить у себя ссылку на вас. А можно обратиться к ссылочной бирже и относительно за небольшие деньги купить эти ссылки.
Ссылочные биржи, что это такое?
Ссылочная биржа SAPE.
SAPE – это очень крупная биржа по покупке и продаже ссылок. На этой бирже продаются и покупаются все варианты ссылок, ссылки с главной страницы сайтов, с внутренних, сквозные. Основное преимущество SAPE перед другими, это полная автоматизация процесса. От участника биржи не требуется лишней траты времени, изучения покупаемой ссылки и сайта на котором будет размещенная ссылка на ваш сайт, биржа это сделает за вас. Стоимость такой автоматизации составляет 10% от стоимости самой ссылки, т. е. сам сервис, биржа SAPE получает комиссионные за обмен ссылкой. Благодаря этому популярность биржи очень быстро выросла и это объяснимо. Это не только качество и автоматизация. Было время, когда поисковые системы начали войну с каталогами ссылок, в которые любой мог зайти и оставить ссылку на свой сайт, по своей сути настоящие ссылочные помойки. Каталоги быстро расплодились и работа WEB-мастеров сводилась к тому, чтобы найти список каталогов и в каждом поставить ссылку на себя. Когда поисковые системы начали блокировать такие каталоги и понижать в выдаче, WEB-мастера обратились к биржам, где желающий может найти нужный ему сайт по своей тематике и купить ссылку в интересующем его на сайте месте.
Биржа ссылок GogetLinks
GogetLinks – биржа занимающаяся продажей и покупкой только вечных ссылок. Проект можно сказать серьёзный, дорожащий репутацией. Биржа работает только с сайтами проверенными самой биржей. Для работы с сайтами биржа имеет ряд ограничений:
- - Возраст сайта. Сайт должен существовать не менее шести месяцев.
- - Наличие и количество исходящих ссылок. Ваш сайт не должен содержать большого количества исходящих ссылок, т. к. это указывает на сайт, который создан только для извлечения прибыли. Биржа такой сайт не примет. Но при этом допускаются сайты, которые имеют не более пяти исходящих ссылок на главной странице и не более трёх на внутренних.
- - Индексация в Яндекс. Ваш сайт обязательно должен быть проиндексирован поисковой системой Яндекс, во всяком случае, большая часть страниц.
- - Уникальность контента. Ваш сайт должен иметь уникальный контент. Если вы привыкли копировать, другими словами воровать чужой, то биржа так же не примет ваш сайт.
- - Платный домен. Домен вашего сайта должен быть платным, а не иметь имя с бесплатного хостинга, например yourName.ucoz.ru
Биржа статей MiraLinks.
Изначально биржа создавалась как закрытая, поэтому любой материал, до попадания на торги проходил проверку работниками биржи. Это оправдано, так как гарантирует высокое качество материалов. Сегодня MiraLinks одна из самых популярных бирж по продаже и покупке статей. Принцип работы биржи практически не даёт возможности использовать свои ресурсы сайтам, которые созданы исключительно для извлечения прибыли, можно сказать, что эта биржа работает для людей.
Основные методы самостоятельного продвижения сайтов
Классические методы продвижения сайтов:
- 1. Копирайт и рерайт статей.
Все, кто уже работал с сайтами, прекрасно знают, что все поисковые системы очень любят уникальный и особенно полезный, востребованный контент. На самом деле тексты – это самая важная основа в деле продвижения сайта. Но не только для поисковых систем пишутся статьи. Действительно полезный, востребованный текст интересен и вашим посетителям. Уникальные, интересные статьи заставляют гостей задерживаться на вашем сайте, рекомендовать информацию другим пользователям и, конечно же, оставлять ссылки на ваш сайт. Поэтому не пренебрегайте этим. Пишите или заказывайте не только уникальные, но и интересные статьи. Для поисковых систем можно обойтись и рерайтом своих старых или чужих статей для увеличения текстовой массы сайта и расширения семантического ядра.
- 2. Покупка входящих ссылок.
Для увеличения индекса цитирования, другими словами, увеличения авторитетности своего сайта в глазах поисковых систем требуется увеличение ссылочной массы. Биржи и их нюансы описывались выше, поэтому повторяться не будем. Ссылочные биржи или как их ещё называют Биржи ссылок, позволяют упростить процесс по наращиванию ссылочной массы. Это прекрасная возможность приобрести ссылки на свой сайт на популярных, «жирных» ресурсах, что так же привлечёт к вам и посетителей. Но в этом деле, как и везде нужна мера. Если решили покупать ссылки, то делайте это постепенно и постоянно. Одна из ошибок многих начинающих оптимизаторов, это разовая покупка большого количества ссылок и потом ничегонеделание. Поисковые системы сегодня наказывают за покупные ссылки.
- 3. Ведение блогов
Отличный способ продвижения сайта. Плюсы метода – быстрота, низкая стоимость и прекрасный эффект. Ведя блог, отдельно от сайта, вы описываете те же темы и можете ставить ссылки на свой сайт. Поисковые системы очень быстро индексируют ссылки блогов, а это, в свою очередь, приводит к быстрому повышению рейтинга вашего сайта и уровня доверия, траста сайта.
- 4. Регистрация в каталогах
Не смотря на последние изменения в алгоритмах ранжирования поисковых систем, регистрация в каталогах по-прежнему остаётся насущным методом продвижения сайта. Только относиться сегодня к прогонам по каталогам нужно внимательнее. Регистрироваться только в каталогах имеющих общую с вами тематику и не являющихся свалкой ссылок. Так же не пытаться быстро зарегистрироваться в большем количестве каталогов, сегодня важнее качество, а не количество. Регистрация в каталогах – это дополнительные входящие ссылки на ваш сайт. Анкоры, т. е. ключевые слова в теге “title” нужно использовать низкочастотные (НЧ). Регистрация в каталогах поможет вам быстрее продвигать ваш сайт.
- 5. Социальные сети
Продвижение в социальных сетях великолепный способ продвижения, который предоставляют современные интернет-технологии. Делитесь новостями сайта в социальных сетях. Создайте и ведите группы. Благодаря соцсетям вы обязательно найдёте единомышленников. А отзывы о вас из социальных сетей можно транслировать на вашем сайте. Это на много лучше, чем искусственно написанные положительные отзывы. А из социальных сетей вас будут рекомендовать реальные, живые люди, с которыми можно связаться через те же самые социальные сети и уточнить их мнение о вас. Доверия таким отзывам на много больше.
PostScript
Рассмотрев основные методы продвижения, немного уточним, что изменилось на сегодняшний день.
Покупка ссылок.
Оба флагмана современного поиска, Яндекс и Google, заявляют, что не используют ссылки для ранжирования сайтов в поиске. Google отключил индекс PageRank. Верить этому или не верить, дело ваше. Но практика показывает, что ссылки имеют значение и оказывают влияние на трастовость сайта и его положение в поиске. Вероятно, сегодня не стоит бездумно покупать большую массу ссылок разово. Нужно стремиться к естественности, то есть постепенному наращиванию ссылочной массы. Больше обращать внимания на качество сайтов, на которых вы размещаете свою ссылку. И не забывайте о графике. Начните с 2-3 ссылок в месяц, потом увеличьте до 5-7, ещё через 1-2 месяца, купите 7-9 ссылок. Рассчитывайте свой бюджет и не торопитесь.
Регистрация в каталогах.
Выбирайте только «белые» каталоги, то есть такие, которые имеют выраженную тематику, строго модерируются и не допускают регистрацию сомнительных сайтов. В этом случае, так же, как и при покупке ссылок, не желательно допускать взрывов. Это кода сегодня вы регистрируетесь в 1000 каталогов, т. е. одномоментно появляется 1000 входящих ссылок, а потом в течение нескольких месяцев не появляется ни одной новой ссылки. Поисковые системы вычисляют такое поведение и могут наложить санкции на ваш сайт.
Контент сайта (статьи)
Как уже и говорилось, используйте на своём сайте только уникальный контент. А ещё лучше, если ваши статьи кроме уникальности будут ещё и интересными. Это приведёт к появлению множества естественных входящих ссылок.
Остальные методы описаны достаточно и изменений в поисковых системах относительно этих методов нет.
Не бойтесь экспериментировать! Но всегда помните, что поисковые системы любят уникальные, полезные сайты для посетителей. Такие сайты называют СДЛ (Сайты Сделанные для Людей).
Желаем вам удачи в самостоятельном продвижении!
Но знайте, что не стоит пренебрегать услугами специалистов.
Обращайтесь к нам! Будем рады вам помочь!