Back to Top

Правильное заполнение атрибута ALT, оптимизация изображений на сайте

как правильно заполнять атрибут ALT в картинках



Оптимизация картинок под СЕО, под поисковую оптимизацию, это не только правильный размер картинки и её разрешение. Не менее важным фактором в оптимизации изображений является грамотно заполненные теги ALT и TITLE. Большинство владельцев сайтов пренебрегают этими атрибутами, совершенно не уделяя им внимания. Некоторые WEB-мастера закрывают индексацию картинок, по известным только им причинам или забывают о них в общей текучке дел. В основном встречаются случаи неинформативных подписей, например, «photo_1». Это является грубейшим нарушением правил SEO-оптимизации, а в случае умышленного игнорирования – преступлением в отношении продвигаемого ресурса. Необходимо использовать каждую возможную нишу для указания поисковым системам темы и ключевых слов, относящихся к данному изображению. Подобные ошибки оптимизации встречаются не только у блоггеров, ведущих личные странички, но и на крупных коммерческих порталах. Правильная оптимизация картинок публикуемых на сайте позволяет не только увеличить конверсию сайта, но и помочь поисковым системам распознать содержимое картинок. Всегда оптимизируйте изображения на своём сайте, не упускайте дополнительную возможность правильного понимания вашего сайта поисковыми системами.

 

Оптимизация изображений – процесс и рекомендации


В качестве примера допустим, что вы продаёте компьютерные мышки, и на вашем сайте присутствует каталог или интернет-магазин, который предлагает эту продукцию. Так же предположим, что в общем списке всех предлагаемых товаров существует мышка под названием «SuperMose-2015» красного цвета. Давайте вместе разберём варианты, как можно заполнить тег ALT и насколько это будет правильным? Вот несколько примеров, подобие которых можно встретить в интернете:

  1.  «Фото-1» или «картинка_1» или «pic-1». Прочитав начало статьи, вы уже понимаете, что это является самыми неправильными вариантами заполнения. В данном случае имеет смысл вообще не заполнять или не применять тег ALT, поисковая система буде ориентироваться на окружающий картинку текст.

  2. «Мышка красная». Этот вариант уже несёт смысловую нагрузку, но не является точным указанием именно на этот товар. А ведь её, предлагаемый вами манипулятор тира «мышь»,  кто-то может искать и не найти. Предложений красных мышек в интернете огромное количество. Давайте попробуем конкретизировать ключевой запрос, точнее, заполнение тега «ALT».

  3. «Мышка USB SuperMouse-2015 цвет красный» - оптимальный и грамотный вариант. Поисковые системы поймут по описанию, что мы предлагаем не мелкого грызуна, а компьютерный девайс красного цвета, под маркой или артикулом «SuperMouse-2015» с интерфейсом подключения USB.

  4. «Недорогая красная мышка модель SuperMouse-2015 манипулятор мышь USB дёшево доставка» - слишком длинный, переоптимизированный вариант, смахивает на поисковый спам. При подобном заполнении вам грозит медленная индексация, а в худшем случае наказание, то есть картинка с таким описанием не проиндексируется, а значит этот важный «ключ» не будет участвовать в поиске. Избегайте подобных ошибок.

     

Правила правильного заполнения ALT


Учитывая вышеприведённые примеры и рекомендации, сформулируем правила для грамотного заполнения тега «ALT»:

  • Описание картинки должно максимально соответствовать изображению, быть коротким и соответствовать окружающему тексту по смыслу.

  • В заполненном атрибуте «ALT» должны присутствовать ключевые слова и фразы, те же, которые имеются в тегах «H1», «H2», «H…n» и «TITLE».

  • Регулируйте длину описания изображения. Как показывает практика, это 5-6 слов или 200-250 символов, включая пробелы. Большая длинна описания игнорируется поисковыми системами.

  • Не допускайте в описаниях переоптимизации, другими словами – поискового спама. Поисковые системы не любят этого и применяют санкции и фильтры.

  • Не оптимизируйте картинки, которые вы применяете в качестве оформления дизайна вашего сайта, не пытайтесь ввести поисковые в заблуждение. В этом случае оставьте атрибут «ALT» пустым, а лучше вообще удалите его из тега.

 

Не пренебрегайте рекомендациями поисковых систем. Соблюдая правила, вы получите дополнительный трафик и довольных посетителей.

 

Успешного продвижения!