Back to Top

Популярные SEO мифы и заблуждения. Происхождение ошибок в SEO.

Популярные SEO мифы и заблуждения ошибки и заблуждения продвижения сайтов

В любой профессии и сфере деятельности существуют свои предрассудки, приметы, легенды и мифы. Чашу сию не миновало и поисковое продвижение сайтов, SEO. Связано это со стереотипами, так как методы поддержки и продвижения сайтов постоянно меняются. Развиваются технологии, поисковые системы «умнеют» не по дням, а по часам, буквально. Методы, которые использовались и были приемлемы ещё полгода назад, сегодня уже считаются морально устаревшими, в лучшем случае. А в худшем, преследуются поисковыми системами, как чёрное SEO и применяют жёсткие санкции в отношении сайтов использующие такие приёмы продвижения. Но среди людей не искушённых в SEO бытует мнение, что сайт можно продвинуть минимумом усилий, времени и денежных средств. На самом деле это мифы.


Каковы же причины появления мифов в SEO?


Перечислим несколько наиболее очевидных причин появления мифов о SEO:

    • в интернете большинство информации не обновляется годами и уже можно сказать десятилетиями, а значит описания способов и методов продвижения сайтов, которые там описаны, на сегодня не актуальны и даже пагубны;

    • менеджеры в SEO-компаниях зависимы от своих клиентов в материальном плане, поэтому всеми средствами пытаются заманить к себе заказчиков;

    • после обновления поисковых баз, апдейтов, в случае понижения позиций сайта или выпадения ключевых слов из поиска, причины могут быть определены неправильно, вина сваливается на SEO-специалиста, а не на изменение алгоритмов поиска;

    • существуют SEO-специалисты, которые не хотят делиться своими секретами, поэтому намеренно вводят в заблуждение новичков и клиентов, которые решают самостоятельно заниматься продвижением своих сайтов.



Рассмотрим подробнее некоторые заблуждения подробнее и попытаемся понять, почему эти мифы всего лишь мифы о SEO.



Гарантированное попадание в ТОП поиска

Если вы в поисковой строке любой поисковой системы, не важно, Яндекс, Google или любой другой наберёте запрос «продвижение сайта в топ», то, как в поисковой выдаче, так и в объявлениях контекстной рекламы, расположенной рядом, увидите множество предложений по выводу вашего сайта в ТОП. Удивительно, но среди всей выдачи будут предложения и очень крупных компаний работающих на рынке SEO. Флагманы WEB-индустрии. Но если вы не поленитесь и тщательно поищите отзывы клиентов, то найдёте и множество отрицательных отзывов. Искать придётся скрупулёзно, потому что негативные отзывы гасятся самими же компаниями. Это нормальная практика. Разговор сейчас не об этом.

Верить гарантиям вывода в ТОП нельзя. Объяснение простое. Если вы немного начнёте вникать в принципы поискового продвижения сайтов, то сразу наткнётесь на постоянное изменение алгоритмов поиска. Ни один человек в мире вам не скажет точно, когда и как изменятся алгоритмы поисковых систем. Изменения могут произойти уже завтра, а могут через несколько месяцев или через год. Поэтому, если SEO-копания или частный WEB-мастер вам гарантирует вывод вашего сайта в ТОП поисковых систем, не верьте. Это «чистой воды» обман.

Основная причина этого мифа, что гарантированно можно вывести сайт в ТОП является маркетинг, а точнее желание продавцов привлечь как можно больше клиентов. Используются любые обещания и способы привлечения потенциальных покупателей услуг. Проверить это достаточно легко. Менеджер, дающий подобные обещания прекрасно знает об их мифичности, поэтому все подобные обещания будут только на словах. Если вы внимательно прочитаете договор, то там будет перечисление выполняемых работ и схема их оплаты. Но ни одного слова о гарантиях вывода вашего сайта в ТОП поисковых систем.



Продвижение сайта – это покупка ссылок

В сообществах, не совсем близких к профессиональным в SEO, бытует мнение, что для продвижения сайта достаточно купить много ссылок на сторонних ресурсах. Некоторые утверждают как правильную другую стратегию, покупку ссылок по графику с постоянным увеличением их количества. Остальное не так важно. Это является заблуждением. Особенно в свете последних изменений в поисковых алгоритмах. Да, ещё не так давно ссылочная масса играла достаточно большую роль в продвижении сайтов. От количества ссылок зависели индексы цитирования сайта, ТиЦ и PR. Но Google отказался от ранжирования сайтов по PageRank, Яндекс последовал примеру конкурента. Кроме того Яндекс включил новый фильтр под названием «Минусинск», который и призван бороться с покупными ссылками.

Современные поисковые системы оценивают сайт по очень многим параметрам. Основное требование к сайту это уникальность публикуемой информации и её востребованность у пользователей интернета.

Влияние уникальности контента на продвижение сайта

То, что уникальный контент сайта является огромным плюсом для продвижения – бесспорно.

 Поисковые системы любят уникальные тексты и отдают предпочтение первоисточникам. Но если вы понаблюдаете за поисковой выдачей достаточно продолжительное время, то столкнётесь с фактом, когда сайты с чужим контентом, сворованным у других, показываются на более высоких позициях поисковой выдачи, даже по высокочастотным (ВЧ) и высококонкурентным (ВК) запросам. Ранжирование в поиске – это комплексная оценка, факторов влияющих на ранжирование множество. Поэтому мнение, что можно продвинуться только уникальным контентом – миф.



Сайт можно продвигать бесплатно

Мнение, что можно попасть в ТОП бесплатно, не совсем заблуждение. Можно. Но только по низкоконкурентным и низкочастотным запросам. Составив хорошее семантическое ядро (СЯ) и выявив такие запросы можно продвинуться достаточно высоко.



Высокая плотность ключевых слов

В давние времена, на заре появления поисковых систем и SEO-индустрии подобный приём действительно работал. И этим пользовались достаточно многие, создавая страницу, насыщенную топовой ключевой фразой, создавали страницу, на которой, несколько десятков раз, была написана одна и та же фраза. По этому принципу создавались дорвеи.

Но время шло. Поисковые системы достаточно быстро научились распознавать такие страницы и удалять их из поиска.

Сегодня требуются грамотные, уникальные и полезные для читателя статьи. Тексты, которые перенасыщены ключами, понижаются в поиске. Перенасыщенность ключевыми фразами называется переспамом, переоптимизацией или тошнотой текста. Сказать точно, какова должна быть тошнота текста ни кто не может. По разным оценкам считается, что от 3% до 7%, а частота ключевых слов от 4 до 15%. Зачем это нужно? Утверждение так же не является абсолютным утверждением, но считается, что если частота ключевых слов мала, то поисковые системы не смогут выделить тему статьи и нормально её ранжировать для поисковой выдачи. В обратном случае, поисковик сочтёт, что вы занимаетесь текстовым спамом, слишком часто употребляете ключевую фразу. С тошнотой текста похожая ситуация. Второе название «тошноты» - водность текста. Это когда в статье слишком много местоимений и связывающих слов. В интернете ищут необходимую информацию, а не приходят насладиться витиеватостью вашей речи. Поэтому мысль в текстах должна выражаться коротко и ясно, без дополнительных не нужных объяснений. Тексты на сайте должны быть интересными и легко восприниматься читателями.



Вы платите только за результат

И напоследок,  уже не миф, а один из обманов от компаний, которые занимаются SEO. Предложение отплаты только за результат. Компания, которая предлагает вам свои услуги оговаривает следующие условия работы, она, как подрядчик, формирует для вас семантическое ядро (СЯ) и начинает продвигать ваш сайт по этим поисковым запросам. Вы, как клиент, платите подрядчику только за те поисковые фразы, которые находятся в ТОП-30 или ТОП-10. Расположение в ТОП, в этом случае, уже не столь важно. Видя, что предложение вроде бы честное и достаточно заманчивое, соглашаются. Чего ожидает клиент? Заказчик немного путает предложенную услугу со своими ожиданиями. Потенциальный клиент считает, что если его сайт будет находиться в самом верху поисковой выдачи, то его заказчики будут не только переходить на сайт компании, но и покупать предлагаемую продукцию или услуги.

В чём здесь обман?

Во-первых, наличие вашего сайта в ТОП поисковых систем по какому-либо запросу не гарантирует того, что посетитель перейдёт именно на ваш сайт. А значит, показ вашего сайта в поисковой выдаче оказался бесполезным. В этом случае, при следующем таком же запросе, поисковая система понизит ваш сайт в выдаче.

Во-вторых, услугами продвижения пользуются коммерческие компании, им нужны не только показы в поисковой выдаче, а конверсия. То есть заказчик ждёт, что почти каждое посещение будет качественным – посетитель сайта станет клиентом, реальным покупателем. Это действие так же не гарантируется наличием вашего сайта в ТОП поисковых систем.

И наконец, в третьих, компания, оказывающая вам услуги в продвижения, не указывает в договоре, какие именно ключевые фразы должны быть в поисковой выдаче на определённых позициях. При этом составленное семантическое ядро достаточно обширно и велико. Как правило, СЯ содержит несколько десятков сотен или даже тысяч поисковых фраз. В зависимости от сферы деятельности и предлагаемого товара. Понятно, что если с сайтом хотя бы что-то иногда делать, то по НЧ и НК запросам он будет появляться в ТОП. А вы будете платить за этот ТОП, как за полноценную работу. Не соглашайтесь с такими условиями. Указывайте в договоре только ВЧ и ВК ключевые фразы, а лучше ставьте акцент на конверсии, объёму пополняемого контента и сравнению ваших позиций с явными конкурентами в вашем бизнесе.



Заключение

Конечно же, то, что описано выше, не все мифы о SEO и продвижении сайтов. На самом деле подобных заблуждений существует на много больше. Происходят они все из-за того, что многое и очень быстро в методах продвижения. По своей сути все мифы связаны с устаревшей информацией или заблуждениями в понимании поисковых алгоритмов. Что касается качественного продвижения, то требуется постоянное слежение за изменениями принципов ранжирования, поисковых алгоритмов и появлением новых фильтров поисковых систем. Процесс это достаточно сложный. Если у вас не хватает времени на постижение этой науки, то лучше довериться компании, которая специализируется только на продвижении или выбрать частного WEB-мастера.

Если вы всё же решите заниматься продвижением самостоятельно, то всегда смотрите на свой сайт не глазами владельца, а посетителя. Сайт должен быть сделан для людей. Один из новых акронимов в поисковой оптимизации – Сайт Сделанный для Людей (СДЛ). Очень внимательно и кропотливо наполняйте свой сайт, уделяя внимание не только тексту и картинкам, но и заполнению всех мета-тегов, внутренней перелинковке страниц и распределению веса по страницам сайта. Так же ежедневно следите за внешними факторами, появлению новых ссылок, качеству сайтов, на которых эти ссылки размещены, анкорам. Собирайте статистику по ключевым словам и позициям вашего сайта в поисковых системах. Вся эта работа не прихоть, она требуется для успешного вывода вашего сайта в ТОП поисковой выдачи. Именно поэтому рекомендуется доверить эту работу профессионалам.

 Но, не смотря на все изменения, дополнения и новшества, множество принципов продвижения сайтов остаются неизменными. Заниматься продвижением самостоятельно или довериться специалисту, решать только вам.

Желаем вам успешного продвижения сайтов!